Методика повышения конкурентоспособности предприятия

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Глобализация мировой экономической системы в определенной степени оказывает влияние на развитие национальных хозяйств на всех уровнях: В связи с отставанием от ряда стран по уровню экономического развития Россия в настоящее время интегрируется в мировую экономику, в основном, как сырьевая составляющая. Экстенсивные факторы роста большие территории, огромные природные богатства не в полной мере отвечают потребностям современной экономики. Только интенсивные факторы роста: На наш взгляд, цивилизованное участие России в мировой экономике может развиваться во всех сферах, как старых, так и новых. Качество участия российского бизнеса в международных экономических процессах будет зависеть от уровня его конкурентоспособности, который, к сожалению, за последние годы имеет тенденцию к снижению по разным, часто неэкономическим причинам. По данным докладов, готовящихся для ежегодных международных экономических форумов в Давосе, Россия по своей конкурентоспособности в году находилась на одном из последних мест из числа 59 стран, взятых к тому времени для сопоставления. К году список стран расширился до , при этом в мировом рейтинге конкурентоспособности экономика России находилась на м месте1.

Конкурентоспособность и ее влияние на инвестиционную привлекательность региона

Проблемы ограниченности ресурсов На сегодняшний день противостояние производителей товаров и услуг в борьбе за получение прибыли — естественный процесс на любом рынке. Конкуренция, как определяющая характеристика рынка, оказывает сильное влияние на экономику предприятия, заставляя его превосходить конкурентов, следовательно, быть конкурентоспособным. Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы страны, области, районы.

Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы.

Выбрать оптимальные инвестиционные решения, с помощью которых можно укрепить конкурентоспособность компании с учетом ее.

Башкирский институт физической культуры, Уфа Конкурентоспособность и ее влияние на инвестиционную привлекательность региона Уровень конкурентоспособности персонала организации, выпускаемых ею товаров и выполняемых услуг, организации в целом определяет уровень конкурентоспособности региона города, субъекта Федерации.

Уровень конкурентоспособности всех регионов определяет уровень конкурентоспособности страны в целом. Для того чтобы стать конкурентоспособной компанией необходимо: Обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка. Под конкурентоспособностью товара подразумевается оцененное потребителем свойство объекта превосходить в определенный момент времени без ущерба производителю по качественным и ценовым характеристикам аналоги в конкретном сегменте рынка. Поднять потенциал конкурентоспособности предприятия, следовательно, его подразделений до уровня мировых производителей в данной отрасли.

Этот показатель характеризует возможность успешной работы организации в будущем. Успех в текущей деятельности не гарантирует светлое будущее. На этот показатель оказывают влияние множество факторов:

Причем зачастую привлекаются деньги не только российских акционеров и инвесторов, но средства, мобилизуемые на западных рынках капитала. Поэтому предприятия постоянно сталкиваются с необходимостью обеспечения инвестиционной привлекательности — седьмой ключевой характеристики состояния предприятия. Обеспечение инвестиционной привлекательности — важная задача как для предприятий, акции которых котируются на фондовом рынке, так и для закрытых компаний. Решение ее позволит предприятию увеличить свою капитализацию и, следовательно, повысить стоимость капитала, вложенного собственниками.

Взаимосвязь выявленных ключевых характеристик состояния предприятия с его конкурентоспособностью и качеством менеджмента представлена на рисунке 1.

В настоящее время перед многими российскими организациями встает . снижения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.

Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов. Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях первого поколения: Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли.

Критериями оценки производственной деятельности к г. Так, в — гг. С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению КС предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Не вдаваясь в подробности, следует заметить, что данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения КС.

В последние десятилетие в России для повышения КС предприятий и продукции на предприятиях внедряются системы качества с последующей их сертификацией на соответствие стандартам серии Широкое распространение при создании систем качества получают концепция — всеобщего управления качеством и концепция — управления качеством в рамках компании. Из практики внедрения и сертификации систем управления качеством на российских предприятиях известно, что не менее трети сертифицированных предприятий относятся к внедренным системам качества формально, без понимания сути концепции .

Для таких предприятий, пытающихся выйти со своей продукцией на внешний рынок, система качества служит лишь средством на пути получения необходимого сертификата, требуемого внешними потребителями.

Конкурентоспособность предприятия и его банкротство. Оценка конкурентоспособности предприятия.

Комплексный анализ инвестиционной привлекательности организации При анализе показателей необходимо учитывать динамику улучшения или ухудшения коэффициентов за ряд лет. Это поможет более целостно оценить устойчивость состояния. Для инвестиционных вложений следует изучить конкурентную среду предприятия и показатель предприятий-конкурентов.

Экономические показатели для инвестора являются основными, но для полного анализа и снижения рисков также важен комплексный анализ инвестиционной привлекательности организации. Для этого рассматриваются следующие аспекты:

Одной из составляющих элементов стратегии является инвестиционная политика, которая во многом определяет конкурентоспособность предприятия.

Развернуть содержание Свернуть содержание Конкурентоспособность - это понятие оценки объекта, при которой выявляется способность объекта конкурировать на определенном рынке. Выделяют конкурентоспособность отрасли, страны, региона, предприятия , товара , услуги, экономики, персонала. Для каждого вида объектов конкуренции определяется ряд факторов, проводится оценочная характеристика, определяется политика по повышению конкурентоспособности.

Чаще понятие конкурентоспособности используется относительно товаров и предприятий - целью конкурентоспособности в этом случае становится прибыль , которую может принести конкурентоспособный объект. Конкурентоспособность характеризует каждый субъект Конкурентоспособность - это способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Каждый конкурент стремится обогнать другого Конкурентоспособность - это свойство субъекта, указывающее на его способность выдерживать конкуренцию с себе подобными, на его способность совершать конкурентные действия и др.

Что входит в понятие конкурентоспособности? Конкурентоспособность - это способность страны в рамках свободных и справедливых рыночных условий производить товары и услуги, способные соответствовать требованиям международного рынка. Конкурентная гонка Конкурентоспособность - это важная рыночная категория, отражающая одно из важнейших свойств рынка - его конкурентность. В любой конкурентной гонке победитель один Конкурентоспособность - это способность производить товары и услуги, соответствующие спросу на международных рынках, в то же время обеспечивая для граждан высокий уровень.

Основные виды конкурентоспособности Конкурентоспособность - это способность страны добиться высоких темпов увеличения среднедушевого прироста ВВП.

Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки

Конкурентоспособность и конкурентный потенциал предприятий оптовой торговли Повышение конкурентоспособности предприятия оптовой торговли как экономических систем связано с актуальной задачей формирования соответствующей системы управления, которая является сложной, так как система управления конкурентоспособностью представляет собой стохастическую систему, испытывающую воздействие внешней и внутренней среды с высокой степенью изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, изменением цены товара, ценности товара для потребителей, численностью конкурентов и качеством их товаров, рекламной активностью на рынке, показателями процессов торговли и т.

Многие исследователи вопросов конкурентоспособности предприятий рассматривают её через призму конкурентоспособности товаров, которая представляет собой характеристику состояния товара, отражающую его преимущества по сравнению с другими аналогичными товарами. Такой подход можно использовать только на оперативном или тактическом уровне управления, которые базируются на принятии управленческих решений, позволяющих локализовать неблагоприятные ситуации и минимизировать возможные потери.

Стратегическая конкурентоспособность предприятия обеспечивается только при наличии устойчивых управляемых конкурентных преимуществ на перспективу развития, формирование которых непосредственно должно опираться на комплекс маркетинговых, производственных, технологических, финансово-экономических и организационно-управленческих бизнес- процессов [1]. Современные рынки являются динамичными системами, находящимися под воздействием экономических, политических и культурных факторов, так как появляются новые товары, изменяются деловые стратегии, появляются новые участники, изменяются правила игры.

Своевременная и достоверная оценка инвестиционного проекта способна указать компании на способ достижения конкурентоспособности, отсутствие .

Традиционно для предпринимательской организации под конкурентоспособностью понимают ее прибыльность, то есть классическую максимизацию доходов над расходами. Для достижения такого преимущества менеджмент компании руководствуется традиционными установками классической теории стратегического управления, стремясь развивать и поддерживать те качества компании, которые обеспечили бы ее отрыв в конкурентной среде. Для этого характерно использование типовых стратегий, выбираемых по критерию обеспечения максимального стратегического разрыва, а также мер на развитие своих подразделений, специализированных по продуктовому или рыночному признаку.

Срок публикации - от 1 месяца. Увеличение прибыли в краткосрочной перспективе относительно простая задача для современного менеджмента. Например, достаточно минимизировать затраты на оплату труда персонала, отказаться от инвестиций в исследования и разработки или сместить приоритеты долгосрочных проектов в пользу улучшения бизнес-процессов.

Результатом таких мероприятий действительно будет высокая прибыль, но при этом компания лишит себя конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. В связи с этим в последние годы широкое распространение получил иной взгляд на конкурентоспособность, а именно как на инвестиционную привлекательность компании. Создание инвестиционной привлекательности для российского, в первую очередь, малого и среднего бизнеса является крайне актуальной проблемой по многим причинам, к числу которых следует отнести и обусловленное как стратегический выбор перехода к рыночным отношениям вступление России в ВТО.

Инвестиционная непривлекательность компании возникает в свободном мировом рынке тогда, когда производство продукта остается прибыльным, но его прибыльность ниже среднемирового уровня. Возможно в этом заключается одна из причин того, что в докладе Банка международных расчетов отмечается рост активов российских резидентов в заграничных банках за первое полугодие года более чем на 60 млрд.

США за весь год — на 67 млрд. Объем российских капиталов, накопленных на счетах иностранных банков, превысил млрд.

Конкурентоспособность предприятия: понятие и этапы развития

Связи с поставщиками 0,57 7,1 Реклама и имидж подрядной фирмы 0,55 8,6 Взаимоотношения с администрацией города 0,45 8,2 Регистрация прав пользования 0,41 6,1 Патентно-правовые требования 0,29 5,0 Интегральная конкурентоспособность инвестиционного проекта ИКСП ИП для этой группы инвесторов может бьггь рассчитана по формуле: Методические принципы предложенного способа оценки конкурентоспособности ИП обобщены следующим образом: Формирование группы инвесторов, находящихся в одинаковых условиях внешней среды.

Определение показателей КСП отдельных ресурсов менеджмента, маркетинга, производственных для каждого предприятия.

Уровень конкурентоспособности персонала организации, выпускаемых ею Перечень показателей инвестиционной привлекательности региона и их.

Рассмотрение категории конкурентоспособность с финансовых позиций предполагает выявление различных факторов формирования финансовых аспектов конкурентоспособности продукции предприятий. Финансовые аспекты конкурентоспособности отражают такое состояние финансовых ресурсов предприятия, при котором предприятие способно путём эффективного их использования обеспечить дальнейшее развитие производства, получить необходимый уровень продаж и прибыли.

. , , . , . Объем продаж и конкурентоспособность продукции связаны между собой: Сегодня в условиях жесткой конкуренции, первый способ обеспечения является наиболее перспективным. Поэтому, чтобы обеспечить конкурентоспособность продукции, следует повышать технический уровень на всех этапах его жизненного цикла, от изготовления до потребления, только тогда будут достигнуты требуемые результаты.

Основной причиной снижения конкурентоспособности продукции предприятия является недостаток источников финансирования, без которых невозможно обеспечить развитие потенциала предприятия, а также его рациональное распределение между факторами производства и стадиями технологического производства, тогда как их сбалансированность является важной предпосылкой успешного роста предприятия. Таким образом, финансовая составляющая конкурентоспособности продукции является одной из главнейших. Реализация инновационного способа обеспечения конкурентоспособности продукции требует наличия у предприятия достаточного объема финансовых ресурсов, что делает проблему поиска источников финансирования обеспечения конкурентоспособности продукции для предприятия наиболее актуальной.

Общеэкономические условия производства материальных благ и оказания услуг. Урок 1